Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
-
- приеме детей в школу в обязательном порядке родители (законные представители) знакомятся с Уставом ОО, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности,
права и обязанности обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждение «Хандагайская основная общеобразовательная школа» (далее МБОУ
«Хандагайская основная общеобразовательная школа»). Факт ознакомления с нормативными документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей). Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
-
- граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии); б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
е) медицинскую карту.
-
- (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
- (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, незарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
- (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
- (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять иные документы.
- (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребѐнком основного общего образования с учѐтом мнения ребѐнка, а так же с учѐтом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) формы получения образования и формы получения организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные, элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Прием обучающихся в первый класс МБОУ «Хандагайская основная общеобразовательная школа» проводится без осуществления вступительных испытаний (процедур отбора).
-
- начального общего образования в МБОУ «Хандагайская основная общеобразовательная школа» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г. ст. 67 п. 1 начинается по достижении детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель МБОУ «Хандагайская основная общеобразовательная школа» вправе разрешить прием детей в МБОУ «Хандагайская основная общеобразовательная школа» на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
- приме обучающихся в МБОУ «Хандагайская основная общеобразовательная школа» может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г. ст. 67 п. 4.
- на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивает приѐм всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
- при поступлении в 1-й класс пользуются категории лиц, предусмотренные федеральными, региональными законодательными актами.
- граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
- школы может отказать гражданам, не проживающим в данном микрорайоне, в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. В этом случае родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое образовательное учреждение обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
- приѐме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей.
- приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) ребенка дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором ребенок обучался ранее.
- приеме в учреждение на ступень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно предоставляют выданный им документ государственного образца об основном общем образовании.
- (законные представители) несут ответственность за предоставление достоверных сведений и документов.
-
- каждого обучающегося, принятого в образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
Прием обучающихся в 1 класс
-
- заявлений в первый класс осуществляется для граждан, зарегистрированных на закрепленной территории, с 1 февраля по 30 июня текущего года до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Зачисление в ОО оформляется распорядительным актом ОО в течение 7 рабочих дней после приѐма документов.
-
- приеме на свободные места граждан, незарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают:
- граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
-
- представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируется в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителями (законными представителями) выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица МБОУ «Хандагайская основная общеобразовательная школа», ответственного за прием документов, и печатью учреждения.
- с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии.
- детей в 1 класс, не достигших к 1 сентября возраста 6, 6 лет и месяцев принимаются в ОО на основании Положения о комиссии по рассмотрению заявления родителей (законных представителей) «О приѐме детей в 1 класс, не достигших к 1 сентября возраста 6,6 лет и месяцев», утверждѐнного Постановлением администрации МО
«Хоринский район» № 283 от 10.06.2019г;
-
- в учреждение оформляется приказом директора школы в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Приказы размещаются на информационном стенде МБОУ «Хандагайская основная общеобразовательная школа» в день их издания.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
– заявление о приеме в учреждение;
– копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
– копия свидетельства о рождении ребенка либо документа, подтверждающего родство заявителя;
– копия документа, подтверждающую установление опеки и попечительства (при необходимости)
– копия документа о регистрации учащегося по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение).
Правила перевода
2.1 Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом директора.
2.2 В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано обеспечить контроль своевременности её ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись «условно переведён». Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном результате аттестации руководитель учреждения вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс.
2.3 Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах обучения, а также по решению психолого-медико-педагогической комиссии переводятся на другие общеобразовательные программы (программа компенсирующего обучения 7 вида и специальная (коррекционная) программа 8 вида).
2.4 Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.5 Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переходом в другое образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- в специальное (коррекционное) учреждение или класс корректирующего характера по решению психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей (законных представителей);
- по согласованию с отделом образования и КДН в классы второй ступени вечерней (сменной) общеобразовательной школы при согласии родителей (законных представителей).
2.6 Обучающийся может быть переведен в другое образовательное учреждение в течение учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно установленному для данного учреждения норматива.
2.7 Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
2.8 Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.
2.9 Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
2.10 При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей).
2.11 При переводе обучающегося в учреждение прием его осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
2.12 Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения.
Правила отчисления
3.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
· в связи с получением образования (завершением обучения);
· досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.
3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.
3.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты его отчисления из школы.
3.4. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
4.1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
4.2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
4.3. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
4.4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
4.5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
4.6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
4.7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
4.8. Обучающимся, восстановленным в Школу и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.