МБОУ "Хандайская ООШ"
п.Хандагай Хоринский район Республика Бурятия
  • Новости

    28 октября 2024, 10:11

    Информационно-разъяснительные материалы Банка России, Минцифры России, МВД России, а также социальная реклама, размещенная на официальных интернет-сайтах финансово-кредитных учреждений, операторов связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности.

    03 сентября 2024, 13:17

    Со 2 сентября по 8 сентября 2024 г. проводится Неделя профилактики кожных заболеваний.

    С 13 по 19 мая проводится неделя профилактики повышения артериального давления.

    20 апреля 2024, 14:57

    В интернете нас подстерегает множество опасностей, и кибермошенники не дремлют. Но насколько хорошо вы защищены? Приглашаем вас пройти наш новый тест и проверить, насколько крепки ваши киберщиты! Не забудьте поделиться результатами и рассказать друзьям — давайте вместе сделаем интернет безопаснее! https://vk.com/app7385430_57402013?ref=snippet_im#forms/122467

    Федеральный социальный обзор «Органы власти — населению страны»

    Руководствуясь задачей укрепления взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти в вопросах повышения качества повседневной жизни людей, обозначенных Президентом РФ В.В.Путиным на встрече с избранными высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации 28 сентября 2023 года, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России — 21 век» формируют на портале https://rosregioninform.ru/ Федеральный социальный обзор «Органы власти — населению страны» https://rosregioninform.ru/federalnyj-soczialnyj-obzor-organy-vlasti-naseleniyu-strany/ 

    Целью данного бесплатного информационного ресурса является демонстрация эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления касательно повышения общественного доверия к власти в вопросах занятости и трудовых отношений, жилищного, дорожного строительства и градостроительства, продовольственной, промышленной, транспортной и экологической безопасности, улучшения доступности и качества услуг систем энергетики, связи и ЖКХ, медицинской помощи, развития поддержки торговли и предпринимательства, культурно-спортивного, научно-образовательного потенциала, гражданской, финансовой, правовой и социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

    Участники формирования Федерального социального обзора «Органы власти — населению страны»: федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы о позитивных достижениях государственных органов управления субъектов РФ и муниципальных образований, освещающие тенденции реализации федеральных программных мероприятий и проектов, будут размещаться в разделе https://rosregioninform.ru/category/novosti/ , новости о перспективных направлениях развития системы образования субъектов РФ здесь https://rosregioninform.ru/category/obrazovanie/, о позитивном опыте в сфере здравоохранения тут https://rosregioninform.ru/category/zdrav/ , о значимых культурно-спортивных событиях на странице https://rosregioninform.ru/category/kultura/ , а информация о социальных программах поддержки населения регионов России в рубрике https://rosregioninform.ru/category/social/ Формирование Федерального социального обзора «Органы власти — населению страны» информационно содействует освещению позитивных перемен в субъектах РФ, направленных на повышение качества и уровня жизни граждан России, несмотря ни на какие внешние давления, выявлению лучших решений и практик, максимально учитывающих интересы, нужды и запросы населения страны.


    Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ

    Финансовая грамотность при заключении договоров.

    Распродажи. Советы потребителям

    Скидки, акции… - так и влекут за собой в мир безудержного выгодного шопинга. Особенно богат ими ноябрь, когда ежегодно проводятся дни и даже целые недели распродаж как «вживую», так и онлайн. Приобрести вещь по низкой цене, конечно, очень заманчиво. Однако необходимо сохранять бдительность, чтобы наоборот не потратить средств больше, чем надо, или не стать обладателем некачественного товара.

    Разъясняем основные моменты, на которые нужно обратить внимание:

    1. Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов. Если товар в магазине неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, возможно у таких продавцов не стоит приобретать товары.

    2. Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Попробуйте запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.

    3. Обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки.

    4. Убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование (наименование) продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.

    5. Если Вы покупаете товар на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), то в случае, если товар не будет доставлен в срок, Вы можете заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору). Возврат произойдет в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

    6. При покупке товара выясните, в какие сроки он должен быть доставлен. Продавец обязан согласовать с покупателем сроки передачи товара покупателю.

    7. Опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.

    По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться:

     

    Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

    • 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

    Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

    Защита прав потребителей при использовании каршеринга

    В настоящее время большую популярность приобрел современный, удобный способ передвижения в мегаполисе - каршеринг. Востребованность такой услуги связана как правило с тем, что многие граждане, имея водительские права не имеют своего автомобиля, при заключении договора нет необходимости посещения офиса арендодателя, арендованный автомобиль всегда в шаговой доступности, аренда автомобиля доступна в любое время дня и ночи, оставление автомобиля возможно почти в любом месте, нет трат на техническое обслуживание автомобиля. Наши земляки, оказавшись в большом городе, могут обратиться за такой услугой.

    Каршеринг - вид краткосрочного пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей чаще всего для внутригородских и/или коротких поездок.

    По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

    Организация, предоставляющая услуги каршеринга (далее - арендодатель, исполнитель) обязана:

    - владеть предоставляемыми в аренду транспортными средствами на установленных законом основаниях (право собственности, лизинг, другие) с правом их передачи в аренду (ст. 608 Гражданского кодекса РФ);

    - зарегистрировать Транспортные средства, предоставляемые исполнителем в аренду, в установленном законом порядке;

    - иметь подтверждение соответствия технического состояния требованиям нормативных документов; заключить договоры ОСАГО в отношении передаваемых исполнителем в аренду транспортных средств.

    Так как договор аренды (каршеринга) заключается между организацией (ИП или юридическое лицо) и потребителем – физическим лицом, использующим автомобиль для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли, потребитель обладает всеми правами, предусмотренными действующим законодательством о защите прав потребителей.

    Исполнитель(арендодатель) обязан довести до сведения потребителя (арендатора) информацию о себе и предоставляемых услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

    - наименование организации, место нахождения (юридический адрес) и режим работы; для ИП: ФИО, адрес места осуществления деятельности, режим работы, сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

    - сведения об основных потребительских свойствах услуги – в частности, виды аренды (почасовая, посуточная, длительная), транспортные средства, предоставляемые в аренду (марка, модель, год выпуска, вид управления – ручное управление, автоматическая трансмиссия, пробег автомобиля, имеющиеся и ранее устраненные недостатки);

    - цены на оказываемые услуги;

    - сроки оказания услуг;

    - сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям – документы, подтверждающие право исполнителя на предоставление транспортных средств в аренду, сведения о прохождении транспортными средствами технического осмотра, технического обслуживания;

    - правила и условия эффективного и безопасного использования услуг,

    - дополнительные услуги и их стоимость – например, предоставление детского удерживающего устройства.

    Договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме (ст. 643 Гражданского кодекса РФ).

    В договоре указывается следующая информация:

    - имущество, подлежащее передаче арендатору: транспортное средство (марка, модель, VIN, цвет, государственный регистрационный знак и иные идентификационные данные в соответствии с паспортом транспортного средства, а также пробег на момент заключения договора аренды);

    - срок аренды, а если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок;

    - условия о предоставлении транспортного средства и его возврате (место передачи транспортного средства; состояние транспортного средства на момент передачи; принадлежности, подлежащие передаче с транспортным средством; состав документов, относящихся к транспортному средству);

    - лицо, которому предоставлено право управления, реквизиты доверенности на право управления;

    - права и обязанности сторон, в том числе право арендатора сдавать транспортное средство в субаренду и оказывать услуги по перевозке с использованием транспортного средства;

    - обязанность арендатора по содержанию транспортного средства;

    - размер, сроки и порядок внесения арендной платы;

    - наличие или отсутствие залога;

    - ответственность сторон;

    - основания и порядок расторжения договора;

    - адреса, реквизиты сторон.

    Имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами. В целях соблюдения Правил дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения арендодатель должен передать потребителю обязательные документы и принадлежности на автомобиль: регистрационные документы (паспорт транспортного средства или свидетельство о государственной регистрации транспортного средства); полис ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством; ключи от замка зажигания, багажника, сигнализации; знак аварийной остановки; медицинскую аптечку; огнетушитель.

    ВАЖНО!                                                                                                                                                                                                    При заключении договора в процессе регистрации потребителю необходимо внимательно изучить условия договора, особенно изучить раздел «ответственность сторон», изучить возможные ситуации, события, за которые предусмотрены штрафные санкции (например, за передачу транспортного средства другому лицу (родственнику, супругу), не зарегистрированному в приложении).

    ВНИМАНИЕ!                                                                                                                                                                                     Перед посадкой в автомобиль и началом его эксплуатации необходимо внимательно осмотреть автомобиль на предмет наличия царапин на кузове, грязи в салоне и т. д. Также следует внимательно осмотреть содержимое бардачка и багажника. В случае обнаружения повреждений автомобиля, либо чужих вещей в салоне, необходимо тут же уведомить об этом арендодателя.

    НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ!

    В случае дозаправки автомобиля Вашими силами, необходимо в последующем предоставить арендодателю (исполнителю услуг) чеки, подтверждающие Ваши расходы. Вы имеете право на компенсацию данных расходов.

    Если в момент заключения или исполнения договора потребителю не предоставлена достоверная информация о транспортном средстве, услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, или в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы.

    Изначально, для разрешения спора потребителю услуг необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой следует изложить свои требования. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично исполнителю, либо направить ее по почте России на юридический адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае невозможности разрешения спора с исполнителем в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд (часть 1 статьи 11 ГК РФ).

    Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

    Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

    Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

    Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

    • 8 (30148) 22973, 8 (900) 426 23 80 (в рабочее время), электронная почта horinsk@fbuz03.ru

    или по адресу: Республика Бурятия, c. Хоринск, ул. Октябрьская, д. 67а

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie