Цели и задачи профориентационного минимума
Цель – формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению.
Задачи: развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной работы в общеобразовательных организациях; обеспечение научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной деятельности, с учетом разных возможностей образовательных организаций; разработка механизмов мониторинга, анализа, верификации профориентационной деятельности; систематизация профориентационной работы образовательных организаций; обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся; разработка вариативного компонента профориентационной работы с обучающимися, с учетом социально-экономических особенностей конкретного региона; подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях; обеспечение социального партнерства между сторонами, участвующими в профориентационной работе: образовательными организациями всех видов, компаниями-работодателями, центрами занятости населения, обучающимися и их родителями; 11 включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства).